Для многих из нас (скорее всего, даже для большинства) регулярное употребление чая — и особенно зеленого — стало символом здорового образа жизни.
В одной из многочисленных рекламных кампаний известного чайного бренда активно используется утверждение о том, что чай является природным источником флавоноидов — антиоксидантов, которые замедляют процессы старения и даже защищают организм от возникновения опухолей.
В условиях жесткой конкуренции чайные компании более всех других заинтересованы в распространении информации именно о пользе чая.
Также распространяются и другие сведения о пользе чая. Согласно им, чай:
• ускоряет обмен веществ и способствует похудению; • повышает работоспособность и, в частности, активность головного мозга; • нормализует водный баланс организма; • улучшает состояние кожи; • является мощным средством профилактики заболеваний сердца и сосудов; • благодаря содержанию теанина повышает иммунитет; • и прочие, прочие, прочие выгоды для здоровья...
В Британии — в стране-чемпионе по объемам потребления чая — частота заболевания раком такая же, как и в странах, где чай почти не пьют...
Где же эффект чайных антиоксидантов?
Есть и другие данные, о которых, как правило, не принято говорить.
В некоторых странах Азии (в т.ч. в Китае, Тайване) люди в целом болеют раком реже, чем, например, в Европе и США. С другой стороны, среди всех стран Западной Европы Великобритания является страной, где потребление чая на душу населения самое высокое в Европе (2,3 кг на душу населения в год), частота заболевания раком молочной железы ничем не отличается от стран-соседей, где чая пьют намного меньше.
А в Китае, где в среднем одним жителем потребляется чая, как ни странно, в 4 раза меньше — 0,6 кг — случаев обнаружения рака молочной железы в 5 раз меньше! (1). Выходит, сколько чаю не пей — от судьбы не убежишь? А как же "чайные антиоксиданты"? Где их действие?
Сообщения о пользе чая для здоровья встречаются намного чаще, чем о вреде, который он может нанести — и это объяснимо. Есть масса компаний, производящих и поставляющих чай — и этот "большой бизнес" более всех заинтересован в продвижении информации именно о пользе чая.
|